Телевизионная реклама остаётся наиболее дорогим каналом, а её эффективность зависит от множества факторов, но все же поддаётся проверке или прогнозированию. С уверенностью можно сказать, что владельцу всего одной торговой точки, которая находится где-то на окраине города, лучше реализовать бюджет иначе, — провести кампанию контекстной рекламы в сети или напечатать и раздать на улице листовки.
Телереклама — средство более имиджевое, направленное на увеличение узнаваемости бренда, создание уверенности в том, что рекламируемый бизнес относится к надёжным и стабильным. Приносит плоды она только в том случае, если длительный срок, не менее месяца, в определённое время выходят новые и новые трансляции рекламных роликов. Единичный показ может не дать вообще ничего, даже если он произойдёт в самое удачное время.
Запуск ТВ-рекламы
Грамотная организация эффективной ТВ-рекламы непременно начинается с построения портрета представителя целевой аудитории. После этого подбирается каналы с наиболее подходящими параметрами, время показа, а так же программы, которые будут содержать рекламные блоки, включающие наши рекламные ролики. Удачным решением может оказаться сочетание разных рекламных материалов, содержащих единых рекламных героев, с идентичными слоганами, выполненными в одинаковой тональности. В таком случае телевизионная реклама может стать главенствующим рекламным каналом, но окончательный успех всё же не в ней, а в комплексной охвате, усиливающим воздействия на целевую аудиторию.
Важно соотносить сумму рекламного бюджета с отдачей, которая планируется в результате. Так, если ресторанный бизнес затевает телевизионную рекламу из-за того, что он открывает два или три кафе, то достаточно ограничиться показами ролика в вечернее время по региональным телевизионным каналам. Не нужно пытаться тратиться так, как будто открывается новая ресторанная сеть федерального значения.
Особенности рекламной компании на ТВ
Подбирая время вещания все рекламодатели сталкиваются с тем, что реклама в прайм-тайм является наиболее эффективной, однако это не только период самого активного просмотра телепередач, но и наиболее дорогие рекламные часы. Нужно понимать, что для серьёзных рекламодателей это просто уровень расценок. Если же реклама в прайм-тайм — слишком дорогое удовольствие, то вполне возможно, что следует распределить рекламный бюджет как-то ещё, исключив затраты на телевидение.
Не будем забывать о том, что широкая узнаваемость нужна далеко не каждому бренду. Известны примеры того, как бизнес смог обойтись вообще без телевизионной рекламы, хотя про него знает вся страна, но все же многим брендам реклама на ТВ позволила перейти на новый уровень освещения компании.